Закрыть

Новый рынок в России: что ждать от борьбы маркетплейсов и торговых центров 

Маркетплейсы обяжут отображать в карточках товаров информацию о наличии у них маркировке «Честный знак». О том, насколько это необходимо и о перспективах платформ рассказал предприниматель Иван Кузнецов специально для АБН24.

1

Фото: unsplash.com

По словам эксперта, в маркировке необходимости нет. Сам предприниматель заметил, что избегает работы с системой, поскольку это создает дополнительную нагрузку на сотрудников.

«Знаю достаточное количество предпринимателей, которые избегают работы с товарами, подлежащими обязательной маркировке. На месте государства стоило бы обязать маркетплейсы выводить на первые места в поиске, например, отечественную продукцию. Это очень актуально в огромного множестве категорий товаров», — прокомментировал предприниматель.

Успех товара, по мнению эксперта, заключается в понимании логики потребителя. Люди любят брендовую одежду.

«Например, бренд одежды «Ромашка». У них есть магазины в торговых центрах, у них есть и своя витрина на маркетплесах. И цены, зачастую, одинаковые и там, и там, но наличие магазина в популярном торговом центре — это ещё и оффлайн витрина. Там можно увидеть и оценить качество, также можно примерить что-то, а уж потом покупать этот бренд на маркетплейсах. Развитие маркетплейсов, в первую очередь, ударило по Гипермаркетам, у которых раньше чуть ли не половину магазина занимали всякие товары для дома, отдыха», — объяснил спикер.

Кузнецов отметил, что маркетплейсы, для развития малого бизнеса в России, сделали больше, чем многие государственные программы поддержки малого бизнеса. Площадки дали бесплатный вход на огромную аудиторию, которая постоянно растет.

«И вот прямо сейчас у меня есть пара примеров, где маленькие ИП в небольших селах делают продукцию, которую продают по всей стране. И таких примеров тысячи. Да, на маркетплейсах все еще больше перекупов, но и в этом деле тоже надо уметь крутиться», — отметил предприниматель.

Озон и Wildberries станут не только лидерами online-торговли России, но и обойдут по выручке ритейлера X5 Group и Магнит. Также маркетплейсы постепенно отгрызают у крупнейших ритейлеров некоторые ниши.

«Оборот Wildberries по России, без учета услуг, за 2023 год вырос на 77% до 2,47 трлн российских рублей, у Ozon показатель увеличился почти в 2,1 раза до 1,64 трлн рублей. Другие ниши стали более популярны на маркетплейсах. Например, бытовая химия, кофе, чай. Если в магазине у дома мы видим несколько видов заварного кофе, то на маркетплейсах его будет несколько тысяч видов от самых бюджетных до самых дорогих. Например оборот по зерновому кофе на Озоне за год с 27 сентября 2023 года по 26 сентября 2024 года составляет 9,1 млрд. рублей. И по сравнению с таким же предыдущим периодом оборот вырос на 62%», — пояснил эксперт.

Где именно закупать товары — выбор каждого. Но маркетплейсы подойдут более разборчивым покупателям, умеющим планировать.

Автор: Варвара Копысева

Новости партнеров