Исследование благотворительной организации Wrap показало, что супермаркеты должны прекратить реализовывать на рынке свежие продукты, запечатанные в пластиковые упаковки. Срок хранения продукции пластик не продлевает, а количество мусора добавляет.
Фото: pxhere.com
Специалисты в течение 18 месяцев изучали продажи фруктов и овощей, сообщила газета The Guardian. Помимо дополнительного экологического ущерба, который приносит использование пластиковой упаковки само по себе, запакованные продукты способствуют появлению дополнительных объемов мусора.
Из-за фиксированного веса товара в упаковке люди вынужденно покупают больше, чем им на самом деле нужно. Неиспользованные своевременно продукты также превращаются в отходы.
Каждый десятый потребитель выбрасывает хорошую еду, если видит, что срок годности, указанный на упаковке, истек, говорится в исследовании.
По словам гендиректора компании Маркуса Говера, только в Британии люди ежегодно выбрасывают овощи, салат и фрукты, пригодные для употребления в пищу, на 2,1 млрд фунтов стерлингов. Около трети выбросов парниковых газов в стране образуются из-за еды и напитков.
Говер заявил, что простое хранение в холодильнике позволяет продуктам долго не портиться, а пластиковая упаковка продлевает им жизнь совсем незначительно или вовсе не влияет на качество.
Компания в своем исследовании проанализировала несколько наименований товаров: яблоки, бананы, брокколи, огурцы и картофель. Эксперты подсчитали, что, если бы продукты продавали поштучно, без обозначения срока годности, то это бы позволило сэкономить более 10 300 тонн пластика и около 100 000 тонн продуктов питания.