Корреспондент АБН24 разобрался, что это за система и как она работает.
Скриншот видео
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Саранске продолжается внедрение интеллектуальной транспортной системы «Зеленая волна» от создателей из ЦОДД, которая призвана решить проблему автомобильных пробок.
В ходе работ специалисты модернизировали 23 светофора, установили специальное оборудование и настроили систему адаптивного управления.
Уже сейчас на некоторых улицах города заметно сократилось время проезда в часы пик, что подтверждает эффективность «Зеленой волны».
«Зеленая волна» — это специальная система регулирования светофоров, которая работает по такому принципу: между несколькими светофорами устанавливается связь, и на всех перекрестках задается один и тот же цикл. Получается, что зеленый свет включается по очереди на каждом перекрестке, а не одновременно. Цикл может задаваться в пределах 45 — 80 секунд.
Благодаря «Зеленой волне» среднее время ожидания на светофорах сокращается на 20%, а скорость движения увеличивается на 5-10%, а иногда и больше. Работает «Зеленая волна» благодаря системе спутниковой навигации, которая отслеживает интенсивность движения и в режиме реального времени регулирует продолжительность цикла светофоров. Например, когда к перекрестку приближается большая группа автомобилей, светофор может переключиться на «зеленый» свет.
Такая система поможет уменьшить количество выбросов CO2 и прочих выбросов от дорожного движения, сократить расход топлива транспортных средств, использоваться на дорогах, которые пересекаются с другими зелеными волнами, сократить время ожидания автомобилей, дать пешеходам больше времени для перехода на перекрестках, контролировать скорость движения в городских районах, снизить износ компонентов транспортных средств и косвенное потребление энергии за счет их производства.
Интеллектуальная система рассчитана на среднюю скорость автомобилиста в городе — 40-50 километров в час. Она уже работает в Воронеже, Владивостоке, Москве, Омске, Челябинске, Ярославле, Калининграде, Липецке и других городах России с населением более 300 тысяч человек.
Правда, «Зеленые волны» запускают не во всех российских городах — это довольно дорогая трата для местных бюджетов, рассчитывать на внедрение системы чаще всего следует только с помощью федеральной финансовой поддержки.
Что касается зарубежного опыта, то в Копенгагене, Амстердаме, Сан-Франциско и прочих других городах «зеленая волна» используется для облегчения движения велосипедистов. А в столице Дании система еще и помогает улучшить работу скорой помощи.