Внутренние перевозки демонстрировали рост, но это не компенсировало общий спад.
Фото: Пресс-служба РЖД
В 2024 году погрузка нефти и нефтепродуктов на экспорт через сеть РЖД снизилась на 2,4%. В то же время внутри России перевозки увеличились, но эти показатели не смогли нивелировать общий спад.
Финансовые аналитики, на которых ссылается «РЖД-Партнер», еще в третьем квартале заметили признаки стагнации, которые в четвертом квартале переросли в более серьезный спад. В результате существенно снизился экспорт бензина на 24% и дизельного топлива на 6%, что повлияло на транспортировку на сети РЖД.
Основной фактор такого снижения заключается в уменьшении экспорта, особенно бензина и дизтоплива. В ограничения и изменения транспортной логистики добавились и полигонные технологии, введенные в сеть РЖД, которые ограничивали движение порожних цистерн.
Кроме того, осенью значительные объемы топлива были перенесены на автодороги. Решение о таких транспортировках повлияло на усиливающиеся ограничения на экспорт топлива внутри страны, что отразилось на рынке.
Несмотря на сложности с транспортизацией темных нефтепродуктов, стало известно об увеличении экспорта светлых нефтепродуктов на 3% в 2024 году. Правда, это едва компенсировало спад на нафту внутри страны. Напомним, что для нефтехимии нафта и газ считаются взаимозаменяемым сырьем. А последний в минувшем году в России был значительно дешевле.
Таким образом, у аналитиков противоречивые прогнозы по поводу перспектив грузоперевозок.