Россияне стали больше надеяться на удачу: за год в стране значительно выросли продажи лотерейных билетов. Что это значит для ритейла и чем людей привлекают такие покупки, АБН24 рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.
Фото: pixabay.com
Количество покупок лотерейных билетов в России по итогам 2024 года увеличилось на 30%. По данным аналитического центра «Чек Индекс», траты на участие в розыгрышах росли в стране последние несколько лет. В 2024 году средний чек на лотерейные билеты составил 210 рублей. Годом ранее этот показатель держался на уровне 155 рублей, а в 2022 году был еще ниже – 112 рублей. Обычно на одну покупку приобретается два-три лотерейных билета.
Возрастающая популярность лотерейных билетов, по словам эксперта, может расцениваться как потенциал для развития оффлайн-ритейла. Увеличение продаж является значимым индикатором изменения потребительского поведения. Люлин отметил, что эта тенденция связана сразу с несколькими факторами.
«Во-первых, лотереи становятся элементом «малой надежды» в условиях, когда люди ищут дополнительные возможности улучшить свое финансовое положение без серьезных вложений. Во-вторых, ключевую роль играет доступность: лотерейные билеты продаются в местах с высокой проходимостью – в торговых центрах, супермаркетах, на вокзалах. Это делает их импульсной покупкой, которая органично вписывается в рутину посещения магазинов», – пояснил Павел Люлин.
Розыгрыши и лотереи, как заметил эксперт, привлекают многих людей. На это влияет, в первую очередь, сочетание психологии азарта и доступности – цена билета сравнима с чашкой кофе, а выиграть можно значительно больше. При этом, по словам Люлина, важную роль играет и социальный аспект: например, семьи или друзья часто покупают билеты вместе, превращая это в ритуал.
«Для торговых центров это возможность увеличить время пребывания клиентов: человек зашёл за билетом, а заодно посетил кафе или магазин. Да, это не оказывает значительного влияния, но из таких небольших моментов складывается общая стратегия привлечения посетителей и увеличения их времени пребывания в ТЦ», – отметил эксперт.
Особенно активно россияне участвуют в розыгрышах призов перед 23 февраля и 8 марта. Кроме того, в новогоднюю ночь лотерейные билеты стабильно входят в десятку самых популярных покупок за час до наступления праздника.