Логопед и нейродефектолог Марина Сорокун рассказала, что некрасивый почерк и трудности с чтением у младшеклассников чаще всего связаны с незрелостью высших психических функций и несформированностью фонематического слуха, мелкой моторики и пространственного восприятия.
Фото: unsplash.com
По словам Марины Сорокун, проблемы с письмом и чтением у детей не являются следствием лени или невнимательности. Часто это симптом незрелости определенных высших психических функций. Одной из основных причин специалист называет несформированность фонематического слуха — способности различать на слух звуки родной речи. Если ребенок путает звонкие и глухие согласные, ему трудно правильно прочитать и записать слова, сообщает РИАМО.
Также на почерк влияет слабая мелкая моторика руки и недостаток координации между полушариями мозга. Красивая и быстрая письменная речь требует высокой согласованности движений руки и мыслительного процесса.
Кроме того, проблемы могут быть связаны с пространственным восприятием: ребенок путает право и лево, зеркалит буквы, не понимает верх и низ символов.
