Первый заместитель председателя КПРФ Юрий Афонин рассказал, что в России среднегодовой объем инвестиций в машины и оборудование упал ниже уровня 2013 года.
 
                                                Фото: пресс-служба КПРФ
«ЦБ мог бы очень эффективно стимулировать кредитование приоритетных отраслей промышленности, если бы не только устанавливал одну ключевую ставку, но и использовал дифференцированные процентные ставки, предусмотренные статьей 37 закона о Банке России», — заявил Афонин.
По его мнению, есть разные способы адресно выделять средства на приобретение машин и оборудования. К примеру, помогло бы создание отдельного инвестиционного контура финансовой системы с использованием цифрового рубля.
Юрий Афонин сообщил, что спросил у Эльвиры Набиуллиной, почему ЦБ РФ не использует все возможные инструменты для поддержки высокотехнологичных отраслей.
Глава Центробанка, отвечая на вопрос, сосредоточила свое внимание на преимуществах цифрового рубля. Набиуллина признала, что «окрашенность» цифровых рублей действительно позволяет контролировать их целевое использование. То есть, если средства выделяются на покупку оборудования, то потратить их на что-то другое будет невозможно. Она добавила, что предприятие, которое продало оборудование, направит эти средства на выплату зарплаты и на закупку сырья.
Глава ЦБ согласилась, что технически возможно отследить движение маркированных цифровых рублей по всей цепочке поставщиков, чтобы они использовались исключительно на определенные цели. Однако она считает, что такой подход «экономически вряд ли будет работать».
Завершая ответ, Набиуллина подчеркнула, что высокотехнологичные компании во всем мире в основном финансируются через рынок капитала, а не через кредиты.
По мнению Афонина, очень важно развивать рынок капитала, который мог бы поддержать промышленность. Депутат предложил рассмотреть предложения КПРФ, которые могут уже сейчас способствовать развитию высокотехнологичной промышленности.
