Инвестиции в недвижимость перестали автоматически гарантировать высокую доходность. Теперь недостаточно просто приобрести жилье и ожидать повышения цены – важно грамотно подойти к оформлению пространства, рассказала АБН24 основатель студии Yuloo Studio Юнна Лукинских.
Фото: freepik.com ©
Эксперт напомнила, что раньше можно было просто купить квартиру, а метры сами росли в цене. Однако сейчас хранить деньги в бетоне то же самое, что и под подушкой. Фактически капитал имеется, однако он не увеличивается. В то же время, по оценке специалиста, ощущается дефицит конкурентных интерьеров, которые формируют среду, за которую готовы платить.
По данным Росстата (за 15.10.2025), только за январь-сентябрь 2025 года в Москве было построено 3 219 жилых зданий общей площадью 3 993,4 тыс. квадратных метров, что на 27% больше, чем годом ранее. Льготная ипотека несколько лет подряд искусственно поддерживала спрос и позволяла запускать проекты «вперед рынка». А мораторий на взыскание неустоек закрепил этот тренд, подчеркнула Лукинских.
«Ввод объектов стал откладываться, но объемы строительства при этом продолжали расти – чтобы закрывать кассовые разрывы, девелоперы выводили новые корпуса быстрее, чем успевали распродавать предыдущие. Рынок оказался в замкнутой петле: чтобы продать построенное, нужно строить еще. Предложение растет быстрее, чем спрос успевает его поглощать», — отметила спикер.

Она подчеркнула, что в 2025 году успех инвестиции зависит не от количества метров, а от качества жилого пространства. Квартира превращается в ценный актив лишь тогда, когда создает комфортные условия проживания. Средний размер инвестиций в ремонт составляет 3 млн рублей, однако ценник может зависеть от площади помещения или материала, из которого выполнена предчистовая отделка квартиры.
«Инвестиционный дизайн – тонкая надстройка над всем, что влияет на ликвидность объекта в перспективе нескольких лет: трендами в ремонте, типом застройщика, запросами будущих жителей и логикой спроса со стороны арендаторов и покупателей», — рассказала Лукинских.
По ее словам, чтобы получить дивиденды от сдачи такого жилья, помещение должно быть с продуманным дизайном, соответствующим предпочтениям конкретных групп. Семьи с детьми предпочитают уют и функциональность, творческие специалисты выбирают яркость и свободу самовыражения, а представители деловых кругов отдают предпочтение строгому стилю и премиальным материалам отделки.
Эксперт убеждена, что качественный интерьер способен сделать любую недвижимость привлекательной и конкурентоспособной на рынке, увеличивая ее ценность и позволяя получать постоянный доход от аренды или выгодной продажи.
