После мойки автомобиль может выглядеть чистым, но на лакокрасочном покрытии остается микроскопическая пыль, удерживаемая статическим зарядом. Эта невидимая грязь провоцирует появление «паутинки» — мелких царапин, портящих внешний вид кузова.

Фото: unsplash.com
Даже профессиональная мойка не гарантирует идеальную чистоту. На поверхности остаются микрочастицы, которые невозможно смыть водой под давлением. По словам специалистов, их удерживает статическое электричество, образующееся при трении воды и химии о ЛКП. Со временем эти частички становятся абразивом, особенно если протирать кузов без смачивания, сообщила «Правда.Ру».
Финальная ручная обработка с помощью мягкой губки позволяет удалить этот слой. Важно начинать с чистых зон — крыши и капота, постепенно переходя к бамперам и порогам. Это снижает риск переноса песка по всей поверхности. Губка с пористой структурой эффективно удерживает пену и бережно очищает, не повреждая лак.
Использование одной губки для всего кузова или сухая протирка приводят к появлению сетки царапин. Зимой риск выше из-за солевых реагентов. Эксперты порекомендовали применять качественные шампуни и менять инструменты для верхних и нижних частей автомобиля.
Ранее АБН24 рассказывало, что продажи легковых автомобилей в России в сентябре достигли максимума за год. Рост связан с отменой льготного утилизационного сбора для мощных авто и снижением ключевой ставки ЦБ.