В России обострился конфликт между банками и маркетплейсами из-за ценовой политики последних. Центробанк поддержал финансовые организации, предложив запретить устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты, а также продажи товаров дочерних банков платформ на их же площадках.
Фото: pxhere.com
Как пояснил юрист Александр Хаминский, маркетплейсы монополизируют ритейл, замыкая на себе денежный оборот. Ранее они принуждали продавцов к скидкам, а теперь используют собственные банки для контроля над финансами.
«По картам банков онлайн-площадки товар дешевле, что создает неравные условия, — отметил эксперт. — Маркетплейсы полностью замыкают на себе оборот: покупатель платит, а продавец получает деньги в одном и том же банке».
По мнению Хаминского, такая политика является недобросовестной конкуренцией, ведет к свертыванию офлайн-торговли, уничтожению независимых магазинов и монополизации рынка, сообщает Общественная Служба Новостей.
