Коробки передач с двойным сцеплением становятся стандартом для новых китайских автомобилей в России, но их надежность зависит от условий эксплуатации и своевременного обслуживания, выяснили эксперты.
Изображение: сгенерировано нейросетью Кандинский
Трансмиссии типа DCT и DSG сочетают высокую скорость переключения и топливную эффективность, однако требуют строгого соблюдения правил использования. В основе работы лежит два сцепления: одно управляет нечетными передачами и задним ходом, другое — четными, что позволяет минимизировать разрыв потока мощности. Существует два типа таких коробок — «мокрые» и «сухие». Первые работают в масляной ванне, лучше охлаждаются и устанавливаются на мощные модели, такие как Haval с коробкой 7DCT450. Вторые, например Volkswagen DQ200, проще по конструкции, но склонны к перегреву в городских пробках, сообщила «Правда.Ру».
Китайские бренды, включая Chery, Omoda и Haval, почти полностью перешли на мокрые DCT, адаптированные к российским условиям. Ресурс таких агрегатов при грамотной эксплуатации достигает 250–300 тыс. км. Однако автовладельцы замечали программные сбои — рывки и задержки при переключениях, устраняемые обновлением прошивки. Критически важно менять трансмиссионное масло каждые 50–60 тыс. км и использовать только надежные жидкости. Эксперты советовали не стоять на светофоре в режиме «D», избегать буксировки и движения накатом на нейтральной передаче.
Ранее АБН24 рассказывало, что японские автомобили теряют репутацию надежных из-за технических проблем. Новые модели машин имеют сбои электроники, слабую подвеску, а гибридные версии страдают от протечек.
