Экономия или натуральность: что заставляет женщин отказываться от салонов красоты

В России снижается спрос на услуги красоты – девушки отказываются от маникюра, наращивания ресниц и коррекции бровей. В чем причина – рост цен или окончательный переход к натуральности – редакции АБН24 рассказала эксперт рынка услуг, экономист Арина Сомова.

Фото: freepik.com

В Ассоциации предпринимателей индустрии красоты отметили, что спрос на традиционные процедуры снизился на 20–40% за последние полгода. Представители сферы уверены, серьезный кризис не за горами. Среди причин называется как рост цен на услуги, так и фундаментальные изменения в поведении потребителей.

Сомова объяснила, что экономические причины обусловлены пересмотром приоритетов. Рост цен на материалы, аренду и жизнь в целом меняет систему трат. Услуги красоты, которые ранее были привычной статьей расходов, стали восприниматься россиянками как излишество.

«Мы наблюдаем не просто временное снижение трат, а смену потребительской парадигмы. Клиент стал рациональным. Если раньше поход в салон был ритуалом и способом поднять настроение, то сейчас каждая трата взвешивается», — поделилась эксперт.

По ее словам, женщины сознательно экономят. Опросы в Сети показывают, что многие выбирают домашний уход – учатся самостоятельно делать маникюр и окрашивать брови. Тренд на натуральность теперь нашел экономическое подкрепление.

«При этом запрос на качество никуда не делся. Те, кто продолжает пользоваться услугами, выбирают мастера тщательнее, готовы платить за профессионализм, но реже. Салонам придется адаптироваться: пересматривать ценообразование, внедрять лояльность, делать акцент на качестве и долгосрочном результате, а не на быстрой модной процедуре», — заявила экономист.

Как отметила Сомова, кризис ударит по малому бизнесу — большинству салонов и частным мастерам. Растут долги по аренде, многие специалисты готовы перейти в смежные сферы или искать основную работу, оставляя бьюти-услуги как подработку. На этом фоне растет спрос на обучающие курсы для домашнего ухода. Набирают популярность бюджетные, но качественные косметические средства.

Автор: Вера Антонова

Новости партнеров