Директор направления «Автомобили с пробегом» платформы Авито Авто Андрей Ковалев в интервью Forbes рассказал об основных трендах авторынка в 2025 году. По его словам, основной тенденцией на рынке авто стала цифровизация.
Фото: пресс-служба Авито
По информации Авито Авто, в 2025 году вторичный рынок автомобилей вырос на 2% по сравнению с прошлым годом. При этом среди крупных дилеров продажи сократились на 13%, а у частных продавцов их число увеличилось на 14%, рассказал Андрей Ковалёв. Эксперт также отметил, что на рынке ожидается порядка 6,2 млн регистраций до конца текущего года.
Ковалёв связывает перемены на рынке с ключевой ставкой, изменения которой заставили клиентов переориентироваться на частных продавцов. При этом эксперт отметил несколько ключевых различий между рынками новых и подержанных автомобилей.
Во-первых, это модельный ряд: например, половину рынка новых машин составляют китайские производители, в то время как от общего числа техники с пробегом они занимают всего 5%, хотя спрос на них становится более активным.
Во-вторых, различаются и уровни потребности в автокредитовании: в сегменте новых машин доля кредитов составила около 57%, причем это на 10% выше, чем в 2024 году. На вторичном рынке этот показатель значительно ниже и составляет около 8% авто. Наконец, в-третьих, многие производители предлагают программы субсидий для сокращения кредитной ставки. Так, средняя ставка на новый автомобиль в 2025 году составила 11,6%, в то время как на рынке автомобилей с пробегом она в среднем достигает 22,9%.
Что касается ценников, то, по словам Ковалёва, средний чек на новые автомобили равен примерно 3,4 млн рублей, и этот показатель не менялся от года к году. На рынке автомобилей с пробегом он составил 1,5 млн рублей, что на 7,5% ниже, чем в прошлом году.
Эксперт также обратил внимание и на изменения потребительского поведения. Например, по данным платформы, в настоящий момент 85% пользователей предпочитают начинать свои поиски в онлайне, прежде чем позвонить или отправиться в дилерский центр. В начале 2024 года лишь половина клиентов общалась с продавцами в чатах, а к ноябрю 2025 года их доля составила 68% от всех пользователей.
Кроме того, 21% покупателей в целом не хотят тратить много времени на процесс покупки средства передвижения, и эта тенденция становится все более явной. Многим из них важно отследить всю информацию об автомобиле, иметь информацию о его стоимости, соответствующую действительности, и о техническом состоянии. Если речь идет о приобретении нового автомобиля, то многие интересуются возможностью оформить на него кредит или сдать в трейд-ин старый.
