Минэнерго России хочет предоставлять бюджетные субсидии только в случае ухудшения рыночной конъюнктуры.

Фото: pxhere.com
Минэнерго России предлагает пересмотреть механизм принятия решения о выдаче регионам субсидий для угольного экспорта. В ведомстве считают, что выплаты должны осуществляться только в случае ухудшения ситуации на рынке, сообщает «Коммерсант».
В данному случае речь идет о менее рентабельных северно-западном и южном направлениях. В то же время угольные регионы, такие как Кузбасс, Хакасия и Новосибирская область, уже могут получать скидки на железнодорожные перевозки от ОАО РЖД. Поскольку те могут дать гарантии объемов поставок.
Терминал в Тамани предоставляет скидки, достигающие 20% к тарифу при крупнейших партиях, что приводит к итоговым затратам $14 за тонну. ОАО РЖД отмечает, что в уже существующем прейскуранте на грузовые перевозки предусмотрены скидки на угольную продукцию, которые варьируются от 40% от базового уровня в зависимости от расстояния.
Тем не менее новые уступки могут привести к непокрываемым убыткам для железнодорожной монополии. Кроме того, согласно данным, потери угольщиков при поставках по северо-западному и южному направлениям составляют от 1,3 до 1,4 тысячи рублей на тонну.