В центре обсуждения находятся трассы М-12 «Восток», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон» и КАД-2.

пресс-служба Минтранса РФ
Обсуждение запуска беспилотных перевозок на федеральных трассах России, включая М-12 «Восток», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон» и КАД-2, ведется на высоком уровне. Эти трассы могут служить основой для запуска автономной логистики, что снизит стоимость и ускорит грузоперевозки в стране, передает ТАСС.
По словам Полины Давыдовой, директора ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», запуск высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) имеет смысл на магистральных направлениях, где отсутствуют пешеходы и светофоры, а также обеспечена постоянная высококачественная связь.
«Запуск ВАТС — это масштабный процесс, который несет за собой целый спектр цифровых технологий — беспроводная связь, цифровые карты, цифровые двойники», — подчеркнула Давыдова.
Также обсуждается развитие беспилотного коридора между Москвой и Санкт-Петербургом, который будет начинаться на ЦКАД и проходить по М-11 «Нева» с выходом на КАД-2.
Важным моментом является то, что максимальная эффективность использования ВАТС достигается при совмещении нескольких трасс в одном маршруте, например, грузовик из Петербурга сможет проехать по М-11 и ЦКАД, а затем уйти на М-12.
Продление М-12 до Екатеринбурга и Тюмени выглядит перспективным направлением для бизнеса, а трасса М-4 «Дон» считается интересной благодаря постоянному грузопотоку, особенно в сегменте продуктов питания.