Закрыть

Эксперты Авито Авто рассказали о новых цифровых привычках покупателей 

Авито Авто выступил стратегическим партнером XV ежегодного форума ForAuto 2025, где обсудили ключевые тренды автомобильного рынка России. Эксперты компании отметили, что цифровизация меняет привычки автопокупателей, и дилерам необходимо адаптироваться к новым условиям. 

1

Фото: пресс-служба Авито Авто

Новые сегменты покупателей

Согласно данным аналитиков компании, основную часть трафика у дилеров сейчас составляют две категории покупателей. Первая – это начинающие автовладельцы, которые впервые получили возможность приобрести автомобиль. Вторая – клиенты с опытом покупок в автосалонах, ценящие комфорт и престиж. Однако эксперты отмечают появление нового сегмента потребителей, для которых традиционные атрибуты дилерских центров утрачивают значение. Эти покупатели предпочитают современные способы коммуникации и онлайн-покупки.

Современное поколение, выросшее со смартфонами, демонстрирует отторжение традиционных методов продаж. Они избегают личного общения и торга, предпочитая получать информацию в онлайне. Уже сейчас 69% коммуникаций с дилерами происходит через чаты.

Цифровизация как тренд

Эксперты подчеркивают, что успех на автомобильном рынке сегодня зависит от способности дилеров предоставлять прозрачную и полную информацию через цифровые каналы. Компании, которые адаптируют свои бизнес-процессы к новым требованиям, смогут сохранить конкурентоспособность.

Примером такой адаптации стал сервис «Селект», который обеспечивает удаленное сопровождение клиентов

По словам Константина Болдырева, руководителя по развитию бизнеса В2С-кредитования в Авито Авто, для компаний, подключенных к сервису, платформа генерирует лиды и сделки.

Тренды 2025 года

Среди трендов, которые определяют поведение потребителей, эксперты выделяют переключаемость между новыми автомобилями и машинами с пробегом. Среди клиентов 32% рассматривают оба варианта, что требует от дилеров гибкости в предложениях. Также отмечается рост числа «новичков» на рынке: в 2024 году количество покупателей-«дебютантов» увеличилось на 8%.

Важным фактором остается прозрачность условий покупки. По данным опросов, 24% клиентов сталкиваются с непрозрачным ценообразованием, что негативно влияет на уровень их доверия. При этом 81% покупателей начинают поиск автомобиля на платформах объявлений, а 74% заходят на платформу компании. Репутация дилера играет важную роль для 59% потребителей.

Будущее авторынка

Эксперты уверены, что в ближайшие годы дилерам придется учитывать не только традиционные, но и цифровые запросы клиентов. Популярность общения в чатах выросла на 65%, а скорость и мобильность в коммуникациях становятся факторами успеха.

Современный авторынок требует комплексной адаптации. Дилеры должны учитывать как потребности традиционных клиентов, так и запросы нового поколения, которое предпочитает минимизировать личный контакт.

Автор: Анастасия Петрова

Новости партнеров