Закрыть

Праздничные траты: как 23 февраля и 8 марта влияют на цены товаров и услуг в РФ

На праздники 23 февраля и 8 марта традиционно повышается потребление различных товаров и услуг, что в свою очередь сказывается на ценах. О средних тратах и наиболее дорогостоящих позициях рассказала экономист Марина Колосницына специально для редакции АБН24.

1

Фото: freepik.com

По словам эксперта, средние расходы на празднование 23 февраля и 8 марта варьируются в зависимости от региона и доходов населения, но в целом можно сказать, что на эти праздники россияне в 2025 году готовы потратить от 3 до 10 тыс. рублей на человека. Бюджет включает подарки, праздничные ужины, покупки цветов, а также различные мероприятия и развлечения.

«Мужчины обычно предпочитают получать подарки, такие как парфюмерия, часы, электроника или аксессуары. В то время как женщины могут получить цветы, ювелирные изделия, косметику или модную одежду. В преддверии 8 марта спрос на цветы значительно возрастает, и цены на них обычно увеличиваются в 2-3 раза по сравнению с обычными днями», — прокомментировала спикер. 

Рестораны и кафе также увеличивают свои расценки на праздники. Заказ столиков, специальные меню и мероприятия, такие как концерты, также влекут за собой значительные расходы.

«Карты и подарочные сертификаты становятся все более популярными, так как они позволяют дарить больше вариантов для выбора», — отметила экономист.

Предпраздничный рост цен к 23 февраля и 8 марта может варьироваться, но в целом наблюдается от 10% до 30% увеличения цен на популярные товары и услуги. Это связано как с ростом спроса, так и с ограничением предложения, особенно если говорить о свежих цветах и популярных товарах.

Автор: Варвара Копысева

Новости партнеров