Стоимость яиц может уменьшиться, если розничная наценка останется на прежнем уровне. Вопрос о том, будет ли оптимально снижать цены на продукт связан не только с экономической целесообразностью, но и с множеством аспектов, влияющих на рынок. О них рассказал экс-замминистра СХ и продовольствия РФ Леонид Холод специально для редакции АБН24.
![1](https://cdn.abnews.ru/storage/wp-content/uploads/2024/01/white-morning-petal-food-cooking-ceramic-962903-pxhere.com_-1.jpg__1200_16x9.jpg)
Фото: pxhere.com
Розничная наценка – это разница между оптовой ценой товара и ценой, по которой он продается конечному потребителю. Она зависит от некоторых составляющих. Первоочередно, это спрос и предложение.
«Если предложение яиц превышает спрос, розничные продавцы могут снизить цены, чтобы стимулировать продажи. Напротив, если спрос высок, они могут увеличить наценку. В том числе, если повышаются издержки, связанные с хранением и транспортировкой яиц, это может привести к росту розничной наценки. В случае снижения издержек розничные продавцы могут позволить себе удерживать цены на стабильном уровне или даже снижать их», — объяснил эксперт.
Ритейлеры вынуждены снижать наценку, чтобы привлечь покупателей. Это, в свою очередь, может привести к снижению цен на яйца.
«Цены на яйца могут колебаться в зависимости от сезона. Например, в период активного производства яиц, когда в наличии много свежего продукта, цены могут быть ниже. Государственные программы поддержки сельского хозяйства, субсидии или ограничения на цены влияют на розничную наценку и, соответственно, на конечные цены на яйца», — отметил спикер.
В случае, если яйца имеют сертификаты качества или являются продукцией известных брендов, розничные продавцы обычно устанавливают более высокую наценку, что также будет влиять на итоговую стоимость.