Закрыть

Попытка выжить: почему в России растут цены на новостройки

Рост цен на новостройки не связан с увеличением строительных издержек – на них приходится менее половины затрат компаний. Почему стоимость квадратных метров продолжает расти и виноваты ли в этом застройщики, АБН24 рассказала эксперт по недвижимости Кристина Рушина

1

Фото: freepik.com ©

Аналитики компании СМПРО провели сравнение основных категорий расходов, влияющих на стоимость первичного жилья, включая затраты на строительно-монтажные работы и расходы на материалы. Исследование показало, что в 2024 году на эти категории издержек приходится только 42% цены квадратного метра. При этом на протяжении последних 10 лет доля расходов на материалы уменьшилась почти в 2 раза. По словам эксперта, рост издержек на строительные работы действительно не является ключевым фактором, влияющим на ценообразование.

«Кроме непосредственно строительства, существует множество других затрат, например, зарплаты сотрудников, налоги, кредиты и маркетинг. Эти расходы также растут и, что логично, влияют на цены на само жилье. Все работают ради прибыли. Ни одна компания не будет действовать в убыток», – отметила Кристина Рушина.

Фото: freepik.com

Большая часть стоимости – 58% – определяется прибылью девелопера, расходами на приобретение земельных участков, прокладкой внешних инженерных коммуникаций, их подключением, вводом в эксплуатацию, а также затратами на рекламу, функционирование компании и выплатами по кредитам. При этом, как объяснила эксперт, увеличение этих расходов является вынужденной необходимостью. По ее словам, в текущих условиях на рынке недвижимости компании не могут позволить себе повышать цены только ради увеличения своей прибыли.

«Застройщикам также необходимо пополнять эскроу-счета и выполнять свои обязательства перед банком, невзирая на себестоимость строительства, снижение предложения на рынке и ключевую ставку. Если у них не будет продаж, ставка по проектному финансированию, а проще говоря – кредит на строительство, значительно возрастет, что приведет к крупным потерям для компании. Поэтому повышать цены только для увеличения прибыли просто невозможно», – пояснила эксперт.

По словам Рушиной, сейчас застройщики скорее пытаются выжить. Это подтверждается введением новых инструментов продаж, например, различных видов рассрочек. На их долю уже приходится почти половина всех сделок.

Автор: Валерия Яковлева

Новости партнеров