К 2028 году завод планирует запустить серийное производство робофур.

пресс-служба Минтранса РФ
На Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) дан старт движению беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». Для демонстрации возможностей на трассу вышли три грузовика: две машины под названием «Маяк-1» и усовершенствованный образец второго поколения – «Маяк-2», пишет пресс-служба КАМАЗа.
Все три грузовика построены на базе серийного магистрального тягача КАМАЗ-54901.
Генеральный директор КАМАЗа, Сергей Когогин, подчеркнул, что представленные на ЦКАД автомобили – это предсерийные модели, которые максимально приближены к тем, что планируется запустить в серийное производство к 2028 году. Сейчас компания активно тестирует «Маяк-2», а уже в текущем году планирует выпустить опытную партию беспилотников «Маяк-2.5» – улучшенную версию «Маяк-2».
Через полтора-два года КАМАЗ намерен представить «Маяк-3», который, по словам Когогина, будет представлять собой финальное решение, готовое к массовому производству.
«Маяк-2» является результатом анализа опыта эксплуатации «Маяк-1» в реальных условиях. Инженеры КАМАЗа внесли ряд существенных изменений: оптимизировали расположение сенсоров, внедрили более точную систему навигации, а также установили улучшенные лидары и радары с увеличенной дальностью действия. Кроме того, повышена надежность и стабильность связи.