Закрыть

Плата за грузовики и ОСАГО: Как Минтранс планирует привлечь допфинансирование

Глава Минтранса и глава Республики Бурятия приняли участие в обсуждении новых источников финансирования дорожной сети и транспорта. Последний представил план по привлечению дополнительного финансирования для приведения в норматив опорной сети дорог и обновления общественного транспорта в регионах.

1

Фото: Минтранс РФ

Министр транспорта РФ Роман Старовойт принял участие в заседании Президиума Государственного совета, где были рассмотрены ключевые вопросы развития транспортной инфраструктуры. В центре обсуждения — дополнительные источники финансирования для модернизации дорог и обновления общественного транспорта, пишет пресс-служба Кремля.

Алексей Цыденов, глава Республики Бурятия, предложил некоторые меры для привлечения дополнительного финансирования для приведения в норматив опорной сети дорог. А именно, правительство утвердило План дорожной деятельности до 2030 года с общим бюджетом 9,2 триллиона рублей, из которых 2,7 триллиона — субсидии регионам. Это на треть больше, чем в 2018–2024 годах. Однако для приведения в нормативное состояние опорной и улично-дорожной сети требуется дополнительное финансирование.

Для этого Цыденов предлагает предоставить регионам право вводить плату за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по региональным и местным дорогам. Решение будет гибким: субъекты смогут самостоятельно определять дороги, устанавливать плату и предоставлять льготы, например, для мусоровозов или транспорта, перевозящего материалы для социальных объектов. По оценкам, доходы от этой меры варьируются от 100 миллионов рублей в год в небольших регионах до 2,5 миллиардов рублей в таких субъектах, как Краснодарский край.

Для реализации инициативы потребуется разработка федерального закона и подзаконных актов, а также определение региональных операторов. Предложение получило поддержку всех регионов в рамках комиссии Госсовета.

В качестве внебюджетного источника финансирования обновления автобусного парка Алексей Цыденов предлагает привлечь страховые компании, работающие с ОСАГО. В 2019 году по поручению президента автостраховщики уже финансировали проекты по безопасности дорожного движения, включая строительство автогородков в 46 регионах.

По предварительным подсчетам, в 2025 году доход страховых компаний составит 330 миллиардов рублей, а чистая прибыль — 25 миллардов рублей. Однако из-за недосбора по ОСАГО (10–12% автовладельцев не оформляют полисы) теряется значительная часть доходов. Введение автоматического контроля с помощью камер фотовидеофиксации может принести дополнительно 30 миллиардов рублей в год без повышения тарифов.

Глава Бурятии предлагает направлять около 5% от дополнительной прибыли страховщиков на закупку новых автобусов. Это позволит до 2030 года выделить 75 миллиардов рублей, что в 1,5 раза больше текущих планов. При этом важно сохранить рентабельность ОСАГО и избежать роста тарифов для граждан.

Также обсуждалась возможность корректировки транспортного налога как источника финансирования. Все предложения будут дополнительно проработаны с учетом экономической эффективности и социальной значимости.

Алексей Цыденов обратился за поддержкой к Президенту, предложив дать поручение на детальную проработку инициатив. Реализация этих мер, по его словам, не только улучшит транспортную инфраструктуру, но и повысит безопасность на дорогах, поддержит машиностроение и решит социальные задачи.

Повышение качества автодорожной сети и общественного транспорта выполняется по национальному проекту «Инфраструктура для жизни».

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров