С 1 мая 2025 года российский авторынок ждет значительное повышение цен на автомобили, особенно на модели, ввозимые по параллельному импорту. Рост стоимости может составить до 25%, что связано с изменением правил расчета утилизационного сбора и ослаблением рубля.

Фото: freepik.com
Рынок готовится к очередному этапу подорожания. Наибольший рост затронет премиум-сегмент, где модели вроде Mercedes-Benz G-Класс, Range Rover и Lexus станут значительно дороже из-за сложной логистики и высоких пошлин.
Даже доступные авто, такие как Hyundai Solaris, уже демонстрируют увеличение стоимости: например, комплектация Prestige подорожала за две недели апреля на 18 тыс. рублей. Об этом сообщает РИАМО.
Причиной резкого скачка цен станет ужесточение утилизационного сбора, который с начала 2025 года вырос в два раза — с 310 до 670 тыс. рублей для двигателей объемом до двух литров. Ситуация с подержанными автомобилями не менее напряженная.
Машины возрастом 3–5 лет могут вырасти в цене на 15–18%, так как покупатели будут искать альтернативу дорогим новинкам. В то же время авто старше 10 лет рискуют подешеветь на 5–7% из-за ужесточения требований к техническому осмотру.
Продажи новых автомобилей в первом квартале 2025 года упали на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На это повлияли недоступность кредитов и накопление дилерских запасов — на складах остается около 500 тыс. нераспроданных машин.
Лучше не откладывать. Сейчас — лучшее время для покупки, так как дилеры активно распродают остатки 2024 года со значительными скидками. Уже летом цены начнут уверенно расти, заявляют эксперты.
Российский авторынок вступает в фазу турбулентности: майское подорожание ударит по кошелькам потребителей, а низкий спрос вынудит дилеров балансировать между убытками и необходимостью повышения цен.