С 1 мая в России вступил в силу обновленный порядок расчета утилизационного сбора для автомобилей, импортируемых из стран ЕАЭС. Об этом сообщил депутат Госдумы Алексей Говырин в интервью RT.

Фото: pxhere.com
С начала мая изменилась система подсчета утилизационного сбора на машины, которые юридические лица ввозят в страну с территории Евразийского экономического союза. Речь идёт о нововведении, при котором теперь при расчете учитывается не цена покупки за границей, а средняя стоимость аналогичного автомобиля на российском рынке.
По словам депутата Алексея Говырина, эту стоимость будет регулярно определять и публиковать Минпромторг. Если рыночная цена в России окажется выше стоимости за рубежом, то итоговая сумма сбора увеличится за счёт специального коэффициента, заложенного в новую формулу.
Изменения касаются исключительно организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся коммерческим ввозом транспортных средств. Те, кто планирует перепродажу импортированных машин, должны особенно внимательно отнестись к сбору документов — иначе могут попасть под действие повышенных ставок.
Если в перечне Минпромторга нужная модель не указана, сумма выплаты автоматически возрастает в три раза. Такое положение призвано дисциплинировать участников рынка и минимизировать попытки обойти установленные правила.