Приблизительно половина крупнейших российских непродовольственных ритейлеров может столкнуться с убытками в 2025 году. Все из-за сокращения посещаемости торговых центров и усиления конкуренции с интернет-магазинами.

Фото: freepik.com
Представители Союза торговых центров объясняют это ожидаемым снижением продаж на 30–35% в первом квартале 2025 года. Согласно сведениям от Focus Technologies, количество посетителей в магазинах одежды сократилось на 7%, в DIY-магазинах — на 11%, а в магазинах электроники — на 15%, сообщил «Ъ».
Потребители стали более бережливыми. Общая сумма вкладов в банках достигла 57,9 трлн рублей, а объем онлайн-продаж в 2024 году увеличился на 37%, достигнув 11,3 трлн рублей.
В сложившейся ситуации ритейлеры могут запросить уменьшение арендных платежей или начать закрывать торговые точки, что приведет к увеличению количества пустующих площадей в ТЦ. Однако, по мнению экспертов, арендодатели также сталкиваются с увеличением своих операционных расходов.
Ранее АБН24 сообщало, что в России резко подорожали лимоны. Их розничная стоимость выросла на 56,7%.