По итогам 20-й недели индексы MABUX показали значительный рост, при этом разница цен между 380 HSFO и VLSFO (SS Spread) осталась стабильной, а европейские газохранилища продолжают постепенно заполняться.

Фото: unsplash.com
На 20-й неделе 2025 года мировые бункерные индексы MABUX продемонстрировали уверенный рост. Индекс 380 HSFO увеличился на $20,5, достигнув 465,4 USD/MT (с 444,9 USD/MT на прошлой неделе), превысив отметку $450, пишет «ПортНьюс».
Индекс VLSFO вырос на $21,4, составив 538,59 USD/MT (по сравнению с 517,19 USD/MT). Индекс MGO показал прирост на $22,25, поднявшись до 723,92 USD/MT с 701,67 USD/MT. Однако к моменту подготовки материала рынок начал демонстрировать умеренную нисходящую коррекцию.
Разница в цене между 380 HSFO и VLSFO (MABUX Global Scrubber Spread, SS) осталась практически стабильной, увеличившись лишь на $0,9 (с $72,29 до $73,19). Среднее недельное значение индекса снизилось на $0,07. В порту Роттердама SS Spread вырос на $4 (с $36 до $40), а среднее недельное значение увеличилось на $5,17. В Сингапуре разница цен сократилась на $3 (с $82 до $79), но среднее недельное значение выросло на $12,66. Текущая динамика SS Spread не показывает устойчивого тренда, оставаясь значительно ниже отметки $100 (SS Breakeven). Эксперты прогнозируют, что на следующей неделе значительных изменений в SS Spread не ожидается.
С момента завершения отопительного сезона цены на газ в Европе снизились на 20%. Европейский парламент одобрил инициативу Еврокомиссии о продлении целевого показателя хранения газа в ЕС до 2027 года. Обязательный уровень заполнения хранилищ был снижен с 90% до 83%, который должен быть достигнут в период с 1 октября по 1 декабря. Допускается отклонение до 4% при рыночной нестабильности, но общий объем хранения не должен опускаться ниже 75%.
На 13 мая 2025 года европейские газохранилища были заполнены на 43,13%, что на 1,72% выше прошлой недели, но на 28,2% ниже уровня начала года (71,33%). Тренд на постепенное заполнение хранилищ сохраняется. Европейский газовый индекс TTF показал умеренный рост на 1,001 евро/МВт·ч, достигнув 35,744 евро/МВт·ч против 34,743 евро/МВт·ч на прошлой неделе.
В порту Синеш (Португалия) цена на СПГ в качестве бункерного топлива снизилась на $14, составив 720 USD/MT против 734 USD/MT на прошлой неделе. Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом сократилась до $47 в пользу последнего (MGO LS котировался на уровне 673 USD/MT на 12 мая), по сравнению с $77 неделей ранее.
MABUX Market Differential Index (MDI), отражающий соотношение рыночных цен (MBP) и цифрового эталона MABUX (DBP), показал следующие изменения:
380 HSFO: Роттердам и Сингапур находятся в зоне переоценки, с ростом средних недельных значений MDI на 2 и 1 пункт соответственно. Фуджейра и Хьюстон остаются недооцененными: уровень недооценки в Фуджейре снизился на 4 пункта, а в Хьюстоне вырос на 6 пунктов. Роттердам сохраняет 100% корреляцию между MBP и DBP.
VLSFO: Сингапур перешел в зону переоценки с ростом MDI на 12 пунктов. Роттердам, Фуджейра и Хьюстон остаются недооцененными, с снижением MDI на 8 пунктов в Роттердаме и Фуджейре, но ростом на 5 пунктов в Хьюстоне. Фуджейра сохраняет 100% корреляцию MBP и DBP.
MGO LS: Роттердам остается единственным переоцененным портом с ростом MDI на 1 пункт. Сингапур и Хьюстон показали рост недооценки на 7 и 17 пунктов соответственно, в то время как в Фуджейре MDI снизился на 6 пунктов. Роттердам сохраняет 100% корреляцию MBP и DBP.
Баланс переоценки и недооценки остался практически неизменным, за исключением перехода Сингапура в зону переоценки в сегменте VLSFO. Ожидается, что на следующей неделе значительных изменений в этом балансе не произойдет.
Согласно отчету DNV, в апреле 2025 года количество заказов на суда, работающие на альтернативных видах топлива, выросло на 5% (49 контрактов) по сравнению с апрелем 2024 года, несмотря на общее снижение заказов на новое строительство. Среди них: 24 заказа на суда на метаноле (преимущественно контейнеровозы и RoPax), 20 заказов на суда на СПГ (в основном контейнеровозы) и два заказа на круизные суда на водороде — первые с июня 2024 года. Рост заказов на метанол и СПГ указывает на усиление интереса к экологичным видам топлива, особенно в контейнерном и круизном сегментах.
В целом, аналитики MABUX прогнозируют, что на следующей неделе мировой бункерный рынок сохранит умеренный восходящий тренд, хотя возможны краткосрочные коррекции.