Продуктовый онлайн: почему россияне все чаще покупают еду в интернете

Россияне все чаще ходят за продуктами в «онлайн». Доля интернет-торговли в этом сегменте уже достигла рекордных показателей. Что обеспечило такой рост, АБН24 рассказал эксперт по ритейлу Виталий Костичев.

1

Фото: unsplash.com

Рынок онлайн-продаж продуктов питания в России продемонстрировал впечатляющий рост – в первом квартале он увеличился почти на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 388 млрд рублей. Об этом сообщили «Ведомости», ссылаясь на данные Infoline. При этом доля интернет-торговли в общем розничном обороте продуктов питания достигла исторического максимума – более 5,5%.

«Продукты питания остаются единственным сегментом онлайн-торговли, который в общем объеме продаж демонстрирует стабильный рост. Это обеспечивается активной деятельностью самих игроков на рынке. Все больше людей внедряют интернет в свою повседневную жизнь. Это связано не только с удобством, но и с тем, что компании значительно улучшили и продолжают совершенствовать сервис», – подчеркнул Виталий Костичев.

По оценкам эксперта, это привело к тому, что заказывать товары через интернет для большинства стало обыденностью. Продукты питания – это регулярная категория трат. Трансформированные привычки побуждают покупателей не выходить в магазин, а пользоваться доставкой. Также Костичев отметил, что если раньше люди чаще всего заказывали продукты планово, чтобы запастись на перспективу, то сейчас в норму вошли спонтанные заказы с небольшим количеством товаров.

«Учитывая такую значительную трансформацию и рост заказов, компании подстраиваются к новым условиям. Например, внедряются механизмы и специальные предложения, позволяющие клиентам получать бесплатную доставку. Ассортимент расширяется, предлагая больший выбор как продуктов, так и поставщиков. При этом делается акцент на удобство доставки и самих сервисов. В целом, если посмотреть на картину в комплексе, онлайн-торговля уже существенно опередила офлайн по множеству характеристик привлекательности для покупателей», – отметил эксперт.

При этом, как заметил Костичев, доля онлайн-торговли в общем объеме розничной торговли достигает 20%, а в категории продуктов питания она составляет лишь 4% от всех продаж. Поэтому, по словам эксперта, сегмент обладает потенциалом и будет и дальше показывать рост.

Автор: Валерия Яковлева

Новости партнеров