Снижение объемов закупок российскими дилерами автомобилей из Китая является закономерным процессом, считают отраслевые эксперты.

Фото: gettyimages.ru
Как пояснил специалист автомобильного рынка, это связано с несколькими ключевыми факторами.
Склады дилеров до сих пор переполнены машинами 2024 года выпуска, которые нужно распродать в первую очередь. Пока этого не произойдет, массовые новые заказы из Китая не имеют смысла, отмечает эксперт в беседе с RT.
Ситуацию усугубляет активный спрос на параллельный импорт среди обеспеченных покупателей, что дополнительно снижает продажи новых китайских автомобилей через официальные каналы.
Специалист прогнозирует, что как только дилеры избавятся от текущих запасов, закупки возобновятся, но уже по обновленным, более высоким ценам.
При этом динамика продаж остается нестабильной — после заметного падения в марте-апреле сложно делать долгосрочные прогнозы на летний период.