Несмотря на уход западных брендов и экономические ограничения, интерес к предметам роскоши в России продолжает расти.

Фото: pxhere.com
С 2022 года сократилось число премиальных брендов, представленных в РФ. Chanel, Dior и Louis Vuitton прекратили свою деятельность на территории страны, а Gucci, Rolex и Givenchy приостановили импорт новых коллекций. В результате объем рынка сократился с 4,3 млрд до 2,06 млрд долларов.
Тем не менее, продукция остается доступной благодаря механизму параллельного импорта, несмотря на увеличение цен на 30–40%. Рост потребительского интереса обусловлен скачком доходов в IT, сотрудников оборонной промышленности и семей участников СВО. Однако массовый рынок переживает застой, сообщил «Ъ».
Потребители все чаще воспринимают предметы роскоши как выгодное вложение средств. Отмечен подъем в продажах сумок и рюкзаков. Некоторые модели демонстрируют рост стоимости, достигающий двузначных показателей в процентах годовых, а их цена может составлять десятки тысяч долларов.
Ранее АБН24 сообщало, что в России восстановился спрос на подержанные авто. Так, в апреле было продано 510 тыс. машин.