За первые четыре месяца нынешнего года рынок LCV уже сократился на 16%.

Фото: lada.ru
В первые четыре месяца 2025 года в России было продано 27,1 тысячи новых легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 16 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказал директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков на конференции «АВТОСТАТ Analytic time», посвященной коммерческому транспорту. 88 процентов данного рынка занимают отечественные марки, пояснил Целиков.
Рынок оккупировали GAZ, LADA, UAZ, Sollers и KAMAZ, в то время как китайские производители контролируют лишь 4,1 процента. Среди брендов из Китая в десятке находятся Foton и Dongfeng, а также «неофициальные» модели от Mercedes-Benz, Isuzu и Hyundai.
Оценив прогнозы на российском рынке новых LCV в 2025 году, Целиков отметил, что в оптимистичном сценарии объем продаж может достичь 112 тысяч единиц, что соответствует реализации 10-11 тысяч автомобилей в месяц.
В базовом сценарии предполагается, что рынок сможет преодолеть отметку в 100 тысяч, однако это будет означать снижение на 10 процентов до 100,8 тысячи единиц, с необходимыми ежемесячными продажами от 8 до 10 тысяч. В пессимистичном варианте прогнозируется падение рынка на 20 процентов, что приведет к объему в 89,6 тысячи автомобилей, что соответствует продаже 7-8 тысяч единиц в месяц.