Специалисты применили контактный и термитный методы.

пресс-служба РЖД
На Экспериментальном кольце ВНИИЖТ специалисты РЖД провели уникальные испытания сварки рельсов для безбалластного пути, применяя контактный и термитный методы. Эти исследования стали важным шагом в подготовке к строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург, которая требует адаптации технологий для обеспечения надежности и долговечности путей, пишет пресс-служба РЖД.
Сварка выполнялась с использованием современной путевой рельсосварочной машины, которая скрепляла рельсы контактным способом, а также бригадой рабочих, применивших термитный метод с использованием специальной смеси и тигля. В ходе испытаний специалисты контролировали температурный режим в зонах стыков с помощью термочувствительной краски, чтобы изучить изменения свойств металла после сварки.
Параллельно были демонтированы рельсовые образцы, сваренные в октябре 2024 года и прошедшие интенсивные нагрузки на безбалластном участке. Эти образцы отправлены в лабораторию ВНИИЖТ для углубленного анализа. Ученые оценят их статическую прочность и проведут металлографическое исследование сварных швов, чтобы подтвердить соответствие стандартам ВСМ.