Мария Михайлова приняла участие в очном заседании ЭС при комитете по МСП в Госдуме

На очном заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по малому и среднему предпринимательству обсудили актуальные проблемы МСП и возможные пути их решения. В мероприятии приняла участие CEO RC GROUP Мария Михайлова, которая рассказала о масштабной работе над федеральным законопроектом «О партнерских программах в Российской Федерации». Этот документ предусматривает введение специальных кодов ОКВЭД для МЛМ-бизнеса и партнерских программ. По словам Михайловой, инициатива подтверждена исследованиями и получила поддержку Совета.

1

Фото: пресс-служба «ИнФинТех»

Заседание Экспертного совета при Комитете по МСП состоялось в Государственной думе РФ 9 июня. В нем приняли участие член ЭС, CEO RC GROUP Мария Михайлова и GR-директор Корпорации «ИнФинТех» Никита Донцов. Они обсудили ряд важных инициатив.

В своем Telegram-канале Михайлова рассказала, что команда «поделилась с ЭС и Главой комитета по МСП Александром Деминым результатами работы за весну» по продвижению федерального законопроекта «О партнерских программах в Российской Федерации», а также важной частью этой работы — введением специальных кодов ОКВЭД для партнерского маркетинга.

«Сегодня было одно из самых продуктивных и эффективных мероприятий в моей практике! Ощутимый прогресс и четкие результаты сразу по нескольким важнейшим направлениям!» — поделилась Михайлова.

Обсуждались также вопросы продвижения закона о маркетплейсах (в рамках трека «платформенная экономика») с участием представителя Wildberries; подготовка мер поддержки для бизнеса участников СВО; а также финализация инициативы по введению в законодательство понятия «клевета в отношении юридических лиц» для защиты деловой репутации компаний.

Михайлова неоднократно подчеркивала, что ключевым элементом систематизации отрасли в рамках законопроекта является введение специальных классификаторов для сетевого маркетинга и партнерских программ.

«Еще больше усиливаемся, чтобы ускорить выдвижение законопроекта в Госдуму. Это будет первым случаем инициативы целого закона самим ЭС», — заявила Михайлова. 

Фото: пресс-служба «ИнФинТех»

В своем видеообращении Михайлова отметила, что необходимость новых кодов для партнерского бизнеса уже не обсуждается, а оказалась полностью подтверждена. Теперь акцент сделан на практическую реализацию: команда уже направила запросы и письма в Росстат и Минэкономразвития, ожидая ответов. Работа ведется в тесной координации с Советом Федерации.

Внедрение кодов ОКВЭД для сетевого маркетинга к 2025 году является насущной задачей. Отсутствие выделенных кодов в действующем справочнике создает правовой вакуум для этой многомиллионной индустрии, что затрудняет борьбу с мошенническими схемами, ведет к потерям бюджета и лишает добросовестных предпринимателей возможности легально работать и получать поддержку. Законопроект направлен на систематизацию отрасли.

Работа над инициативой ведется активно уже несколько месяцев. Как говорила Михайлова, подготовка к заседанию включала масштабные исследования рынка. Она неоднократно подчеркивала, что стартом процесса четкого регулирования отрасли должны стать именно специализированные коды, введение которых все участники рынка считают необходимым.

Также напомним, что параллельно обсуждалась инициатива по противодействию клевете в отношении юридических лиц и медиавымогательства, которая была финализирована на заседании 9 июня.

Автор: Варвара Копысева

Новости партнеров