Государство поддержит инноваторов: как стартапам правильно посчитать финансирование

Получение господдержки открывает инновационным компаниям широкие возможности для развития, однако за финансовыми преимуществами стоит серьезная ответственность. Чтобы не потерять право на финансирование и избежать рисков возврата средств, необходимо тщательно подходить к планированию, учету и подтверждению затрат. Как правильно учитывать расходы при работе с госпрограммами поддержки, АБН24 помог разобраться технический директор ООО «Форпост Солюшнс» Виктор Клементьев.

1

Фото: unsplash.com

Сегодня инновационные компании могут рассчитывать на различные формы финансовой поддержки – от грантов и субсидий до льготных займов, бюджетных инвестиций и гарантий. При этом к финансируемым расходам могут относиться не только затраты на разработку и производство, но и расходы на сертификацию, патентование, маркетинговые исследования, обучение персонала и специализированное программное обеспечение.

«Каждая мера поддержки сопровождается своими требованиями к составу и подтверждению затрат. Финансирование может предоставляться в виде компенсации ранее понесенных расходов либо в виде финансирования будущих затрат с контролем целевого использования средств. Для получения компенсации крайне важно тщательно собрать и оформить всю цепочку документов по каждой финансовой операции: договоры и счета, платежные поручения, акты выполненных работ, счета-фактуры, товарные и транспортные накладные. Любое несоответствие в документации, например, разные наименования товара или ошибка в номере договора может привести к отказу в зачете затрат», — пояснил спикер.

При запросе финансирования на будущие расходы необходимо учитывать два ключевых аспекта: достижение плановых показателей проекта и целевое использование бюджетных средств. Планирование должно быть честным и реалистичным, важно сначала определить потребности проекта, а не желаемый объем финансирования. Это, по словам эксперта, позволит составить обоснованный бюджет и избежать риска возврата полученных средств.

«Есть несколько основных принципов грамотного учета затрат: Полная и достаточная отчетность. С первого дня реализации проекта необходимо наладить систему учета и хранения финансовых документов и аналитических материалов. Кроме того, важно отслеживать разделение затрат в учете. Следует четко выделять расходы, финансируемые за счет бюджета, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих органов. Особенно это важно при реализации проектов с несколькими источниками финансирования», — подчеркнул Клементьев.

Эксперт отметил важность определения и отслеживания контрольных точек, нужно заранее определить параметры, по которым будет оцениваться выполнение проекта, и регулярно формировать промежуточную и итоговую отчетность.

«На разных этапах проекта структура расходов меняется: на начальной стадии требуются инвестиции в исследования, а на стадии масштабирования – в производство и маркетинг. Планирование этих переходов помогает эффективно распределять источники финансирования. Большинство институтов развития сегодня предоставляют консультации и предлагают электронные сервисы для формирования и подачи документов в онлайн-режиме. Это существенно упрощает процесс подачи заявок и учета расходов», — добавил собеседник агентства.

Правильный учет затрат не только повышает шансы на получение государственной поддержки, но и помогает эффективно управлять ресурсами проекта на всех стадиях его реализации. Грамотный подход к планированию и документальному сопровождению расходов – залог успешного взаимодействия с государственными программами поддержки.

Автор: Анна Тарасова

Новости партнеров