Законодатели предлагают внести изменения, которые могут облегчить жизнь водителям и автопроизводителям. Что хотят изменить в правилах тонировки и как это отразится на безопасности и штрафах, АБН24 рассказал автоэксперт Евгений Ладушкин.

Фото: pxhere.com
Ездить с тонировкой в той или иной степени можно и сейчас, но с определенными ограничениями. По действующим нормам светопропускная способность лобового и передних боковых стекол должна быть не ниже 70%. Сейчас именно такие требования действуют, и законодатели предлагают немного смягчить эту норму, снизив ее до 60%.
«Это значит, что стекла можно будет немного сильнее тонировать, что, в целом, создаст дополнительную свободу, хотя серьезного влияния на большинство автовладельцев не окажет. Некоторые виды пленок, которые сейчас не разрешены, станут легальными, и это нововведение вполне может понравиться определенной части водителей. Что касается штрафов, то сейчас за использование запрещенных цветных или зеркальных пленок предусмотрены наказания, и эти правила останутся в силе», — пояснил спикер.
Цветные и зеркальные пленки не только затрудняют обзор салона автомобиля с улицы, что вызывает вопросы безопасности, но и создают блики, ослепляющие водителей встречных машин – это может привести к авариям. Поэтому подобные пленки запрещены и запреты останутся, никаких поблажек по ним не планируется.
«Кроме того, стоит учитывать, что светопропускная способность стекол с возрастом ухудшается – из-за царапин, пескоструйного эффекта и износа само стекло пропускает меньше света. Поэтому даже без пленки старое стекло не будет полностью прозрачным. Если говорить о практике, то для большинства автовладельцев эти изменения будут практически незаметны и не дадут большого преимущества. Зато для автопроизводителей нововведение позволит немного упростить процесс – они смогут устанавливать на новые машины стекла с чуть меньшей светопропускной способностью или использовать определенные виды пленок уже на заводе, что сейчас ограничено правилами», — подчеркнул автоэксперт.
Штрафы за несоблюдение правил тонировки останутся прежними. Если светопропускная способность ниже нормы, водителя оштрафуют, и машину с такой тонировкой нельзя будет эксплуатировать далее – придется устранять нарушение.
«Что же касается перспектив принятия этого законопроекта, то, учитывая, что поправки довольно незначительные и касаются небольшого снижения нормы с 70% до 60%, скорее всего, законодатели его поддержат. Судя по всему, инициатива продиктована больше интересами автопроизводителей, которым будет удобнее выпускать автомобили с более затемненными стеклами, чем обычных водителей. Для большинства же рядовых автовладельцев изменения носят декларативный характер и серьезно их жизнь не изменят», — заключил Ладушкин.
Ранее в АБН24: автоэксперт Дмитрий Попов рассказал, почему цены на такси взлетят на 30%.