На рынке грузовых и легковых авто кризис продаж продлится до конца 2025 года

Глава «КамАЗа» Сергей Когогин и президент «Автоваза» Максим Соколов бьют тревогу из-за кризиса на рынке транспорта, вызванного накоплением 500 тысяч нереализованных машин.

1

Фото: unsplash.com

Российский рынок грузового транспорта столкнулся с серьезным кризисом, который глава «КамАЗа» Сергей Когогин охарактеризовал как «заморозку». Ситуация на рынке не просто ухудшилась, а достигла критической точки, рассказал Когогин в интервью «РБК».

«Наш «барометр» говорит не об охлаждении, а о «заморозке». Наверное, ситуацию можно описать одной фразой: «ух!»», — отметил Когогин, комментируя текущее состояние отрасли.

Ключевым фактором, усугубляющим положение, остается высокая ключевая ставка Банка России. Несмотря на ее снижение на 1% (до 20%), это, по словам главы «КамАЗа», позволяет сэкономить до 3 млрд рублей на выплатах, но не решает фундаментальных проблем. Доступ к капиталу остается ограниченным как для производителей, так и для покупателей, что тормозит развитие рынка.

Когогин подчеркнул, что обвал спроса на грузовую технику происходит стремительно, тогда как восстановление рынка занимает значительно больше времени. Правительство, по его словам, осознает масштаб проблемы, но конкретные меры поддержки пока находятся на стадии разработки.

Схожую оценку ситуации дал и президент «Автоваза» Максим Соколов в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), о чем сообщило ТАСС. По его данным, на складах дилеров и производителей накопилось около 500 тыс. нереализованных автомобилей, включая грузовую и легковую технику. Эта переизбыточность запасов сохранится как минимум до конца 2025 года.

«То есть запасы будут нависать над рынком еще долгий период времени», — отметил Соколов.

Эксперты связывают кризис с высокими ставками по кредитам и лизингу, которые делают покупку техники менее доступной для потребителей. Соколов также прогнозирует значительное снижение продаж в 2025 году. По его оценкам, объем продаж легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) составит около 1,1–1,2 млн единиц, что существенно ниже показателей 2024 года.

Ситуация на рынке грузового и легкового транспорта остается напряженной, и без кардинальных мер поддержки от государства отрасль может столкнуться с долгосрочными последствиями.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров