Одни пункты пропуска фиксируют спад, в то время как другие демонстрируют уверенный рост.

пресс-служба РЖД
В 2025 году железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем показывают разнонаправленные результаты в экспортных перевозках. Некоторые пункты пропуска фиксируют спад, в то время как другие демонстрируют уверенный рост, пишет РЖД Партнер.
Крупнейший железнодорожный пункт пропуска (ЖДПП) Забайкальск в январе–апреле 2025 года обработал 6,8 миллионов тонн грузов, направленных в Китай. Это на 1,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Погранпереход Камышовая – Хуньчунь также показал значительное снижение: экспорт составил 779,7 тысяч тонн, что на 37,2% ниже прошлогодних показателей. Однако в импортном направлении через этот переход наблюдается рост: в Россию ввезено 32,8 тысяч тонн грузов, что в 1,4 раза превышает показатели 2024 года. Основной вклад в рост импорта внесли контейнерные перевозки.
В отличие от Забайкальска и Камышовой, ряд других погранпереходов демонстрируют положительную динамику. Через ЖДПП Гродеково – Суйфэньхэ экспорт увеличился на 6,8%, достигнув 2,9 миллионов тонн.
Трансграничный железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян также показал рост: за первые четыре месяца 2025 года экспорт составил 1,9 миллионов тонн, что на 10,5% выше прошлогоднего уровня.
Пункт пропуска Наушки, через который осуществляется значительная часть экспорта в Китай, зафиксировал рост на 8%. Основной объем грузов через этот переход составляют уголь и металлическая руда.
Ключевыми товарами в экспорте в Китай остаются уголь и металлическая руда, которые формируют основной объем грузопотока. Несмотря на снижение показателей на отдельных направлениях, общий рост экспорта через другие погранпереходы свидетельствует о сохранении высокого спроса на российские ресурсы в КНР.