«Один пояс — один путь»: восточный маршрут бьет рекорды грузоперевозок

За январь–май 2025 года по маршруту прошло свыше 2 500 грузовых поездов, что на 15% больше, чем годом ранее.

1

Фото: ilovehz © freepik.com

За первые пять месяцев 2025 года восточный железнодорожный коридор Китай — Европа продемонстрировал значительный рост, обеспечив отправку более 2 500 грузовых поездов из северо-восточных портов Китая в страны Центральной Азии и Европы. Транспортные власти КНР подчеркивают, что коридор становится важнейшим звеном в глобальной логистической системе в рамках инициативы «Один пояс — один путь», пишет РЖД Партнер.

Маршрут, проходящий через ключевые пограничные узлы, такие как Маньчжурия, Суйфэньхэ и Тунцзян, обеспечивает бесперебойный транзит контейнеров, поддерживая экспортно-импортные операции. В 2025 году объем перевозок вырос на 15% по сравнению с прошлым годом, что объясняется увеличением торговых потоков и совершенствованием инфраструктуры мультимодальных перевозок.

Развитие коридора способствует укреплению экономических связей между Китаем, странами ЕАЭС, СНГ и Евросоюза. Эксперты отмечают, что железнодорожные маршруты становятся все более востребованными благодаря их надежности и скорости, особенно в условиях нестабильности морских путей, вызванной геополитическими факторами и экологическими вызовами.

Китайские власти акцентируют внимание на стратегической роли восточного коридора в углублении международного сотрудничества, развитии инфраструктуры и создании устойчивых цепочек поставок. Аналитики прогнозируют дальнейший рост значимости железнодорожных перевозок, что укрепит позиции Евразии как ключевого логистического хаба.

Ранее АБН24 рассказывало про такой транспортный коридор, как ТЕПР и сравнивало его с другими вариантами.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров