Российские застройщики активно меняют стратегии продаж после отмены льготной ипотеки, столкнувшись с резким падением спроса.

Фото: stock.adobe
По словам Ирины Шароварниковой, руководителя отдела кредитования, компании применяют несколько ключевых подходов для стимулирования покупательской активности.
Наиболее распространенной мерой стали значительные скидки — в некоторых случаях достигающие 40-50% от стоимости жилья, сообщает РИАМО.
Также девелоперы активно используют субсидирование ипотечных ставок на начальный период кредитования.
Вторым популярным инструментом стала «траншевая ипотека», позволяющая заемщикам выплачивать кредит частями с меньшей нагрузкой в первые годы.
Основной акцент в маркетинге сместился на оставшиеся льготные программы, в первую очередь – семейную ипотеку для семей с детьми до 7 лет.
Параллельно девелоперы оптимизируют продуктовые линейки, пересматривают планы запуска новых проектов и ужесточают контроль затрат.
Как отмечает Шароварникова, изменился и портрет типичного покупателя: выросла доля клиентов с собственными средствами и стабильно высоким доходом.
Для стандартных ипотечных программ с рыночными ставками характерны заемщики с крупным первоначальным взносом.