Стратегии адаптации: как переобучение решит проблему кадрового кризиса

К 2028 году ожидается, что система образования столкнется с потенциальным дисбалансом, при котором число педагогов начальной школы превысит фактическую потребность. О причинах рассказал депутат Самарской губернской думы Степан Алексеев специально для редакции АБН24.

Фото: ru.freepik.com

По словам эксперта, основные причины этого явления связаны с демографическими и структурными изменениями в населении, а также с тенденциями в профессиональной мобильности и образовательной политике. Снижение рождаемости в последние годы привело к уменьшению числа детей в начальных классах. 

«В результате, спрос на новых педагогов для начальной школы сокращается, что создает избыточную кадровую емкость. Во-вторых, многие регионы сталкиваются с проблемой «перепроизводства» педагогов из-за системы профессионального образования и подготовки кадров, которая не всегда своевременно адаптируется к демографическим изменениям», — объяснил спикер.

Кроме того, существует тенденция к автоматизации и внедрению новых технологий в образовательный процесс, что может снизить потребность в традиционных педагогах или изменить их роль. Также возможна миграция педагогов между регионами или сферами деятельности, что дополнительно влияет на баланс спроса и предложения.

«Для предотвращения негативных последствий избыточного педагогического кадрового ресурса необходимо активизировать работу по переобучению и перепрофилированию педагогов, а также пересмотреть стратегию планирования кадровых потребностей. Важным аспектом является развитие программ повышения квалификации, которые позволят педагогам адаптироваться к новым формам обучения, внедряемым в системе», — добавил депутат. 

Алексеев подчеркнул, что государство должно более внимательно анализировать демографические прогнозы и динамику рождаемости, чтобы своевременно корректировать объемы подготовки педагогических кадров.

Автор: Варвара Копысева

Новости партнеров