Законность акций и скидок: как маркетплейсы нарушают конкуренцию

Проверка ФАС по поводу практики проведения акций на маркетплейсах актуальна в контексте обеспечения честной конкуренции и защиты прав потребителей. Об этом рассказал экономист Михаил Беляев специально для редакции АБН24.

Фото: freepik.com

Основные проблемы, которые могут возникнуть в ходе таких проверок, связаны с возможными нарушениями законодательства о рекламе, недобросовестной конкуренции и прав потребителей. Возможные проблемы включают неверное или вводящее в заблуждение описание акций.

«Это, предположим, когда указываются скидки или условия акции, которые не соответствуют действительности, что нарушает закон о рекламе и права потребителей», — прокомментировал эксперт. 

Скрытые или сложные условия участия, ограничение доступа к акциям без ясных объяснений могут вводить потребителей в заблуждение. Также использование недобросовестных методов продвижения будут иметь последствия. 

«Искусственное повышение рейтингов или отзывов, что искажает реальную картину предложения, скорее всего будет ограничено. Несоблюдение внутренних правил площадки, которые приводят к искажению конкуренции», — добавил спикер. 

Что касается вопроса о том, как ФАС узнает о законности или незаконности практики, то есть несколько вариантов. Один из них — обращения граждан и компаний. 

«Жалобы потребителей или конкурентов часто становятся основанием для начала проверки. В том числе мониторинг рекламы, отзывов, публикаций в СМИ», — подчеркнул экономист. 

ФАС обладает полномочиями запрашивать необходимую документацию, проводить выездные проверки и экспертизы. Законность практики определяется исходя из соответствия действующему законодательству: соблюдения правил рекламы, защиты прав потребителей и антимонопольного законодательства. В случае выявления нарушений ФАС вынесет предписание об устранении нарушений или наложит штрафы.

Автор: Варвара Копысева

Новости партнеров