Европа столкнулась с непредвиденной проблемой в процессе разработки конфискации замороженных российских активов. Такими данными поделился немецкий журналист Стефан Бейтельсбахер.

Фото: kremlin.ru
Западные страны в результате санкций заморозили российские государственные активы на 300 млрд долларов, и большая часть этих средств находилась под юрисдикцией Европы. Как отметил Стефан Бейтельсбахер, многие европейские политики хотели бы подобраться к сокровищам Путина, однако на их пути встала проблема — все ее ниточки ведут к Бельгии. Об этом сообщает издание Welt. АБН24 представляет эксклюзивный пересказ статьи.
«Опасения по поводу ущерба собственным финансовым центрам слишком велики. Но есть и другие причины, прямая нить ведет в Бельгию», — пишет автор немецкого издания.
Обозреватель Welt констатировал, что прецедента конфискации иностранных государственных активов в мировой юридической практике практически нет. В 2003 году Соединенные Штаты конфисковали часть имущества иракского лидера Саддама Хусейна, но сделали это при поддержке Совета Безопасности ООН. В случае с Россией разрешения от ООН нет, и быть не может, поскольку РФ всегда может воспользоваться правом вето. На этом фоне европейские страны опасаются изымать российские средства, так как это может стать сильным ударом по их репутации.
«Репутация Европы как безопасного места для хранения денег находится под угрозой», — сообщают в Германии.
Однако есть еще одна проблема. Большая часть средств находится в юрисдикции бельгийской финансовой организации Euroclear. Последняя передает EC доходы, полученные от этих активов, но не более. Дело в том, что Бельгия решительно выступает против конфискации денег. Откуда это сопротивление?
В Германии отметили, что замороженные российские средства являются хорошим источником прибыли для Бельгии, ведь доходы с них облагаются государственным налогом. Кроме того, у европейского государства есть юридические обязательства перед Москвой. В 1989 году Бельгия подписала соглашение с Советским Союзом, запрещающее экспроприацию иностранных инвестиций. Сегодня, 36 лет спустя, она дает России основание для выдвижения судебного иска. В Euroclear полагают, что судебные тяжбы будут иметь для бельгийцев неблагоприятные последствия.
«Конфискация российских резервов маловероятна», — пришел к выводам Стефан Бейтельсбахер.
Ранее АБН24 рассказывало, как Россия наказала Швейцарию за заморозку российских активов.