На холостом ходу двигатель начинает работать с перебоями, обороты скачут от 500 до 1500, а в некоторых случаях мотор неожиданно глохнет. Такие проблемы указывают на серьезные неисправности в топливной, зажигательной или электронной системе автомобиля.

Изображение: сгенерировано нейросетью Кандинский
Нестабильная работа двигателя часто связана с качеством топлива. Дешевый бензин приводит к засорению форсунок и образованию нагара на свечах зажигания, сообщило издание «Правда.Ру». В таких случаях рекомендуется использовать топливо с высоким октановым числом и регулярно проводить диагностику топливной системы.
Засоренный топливный фильтр или неисправный насос также могут вызывать недостаточную подачу горючего, из-за чего двигатель начинает «троить» и теряет мощность. Решение — замена фильтра и проверка насоса.
Проблемы в системе зажигания, такие как изношенные свечи или поврежденные высоковольтные провода, нарушают процесс воспламенения смеси. Критичным может быть и состояние клапана рециркуляции выхлопных газов — его заклинивание провоцирует падение оборотов при торможении.
На современных автомобилях особую роль играют датчики и электронный блок управления. Выход из строя регулятора холостого хода или датчика положения дроссельной заслонки требует профессиональной диагностики и перепрошивки.
Ранее АБН24 рассказывало, что положение рук на руле напрямую влияет на уровень усталости и безопасность водителя. Оптимальной считается позиция «9 и 3», которая обеспечивает полный контроль над автомобилем и снижает риски травм при срабатывании подушки безопасности.