Положение рук на руле способно раскрыть не только уровень опыта водителя, но и его отношение к безопасности.

Изображение: сгенерировано нейросетью Кандинский
Распространенная привычка держать руль одной рукой сверху, особенно при движении на высокой посадке, снижает утомляемость, но резко ограничивает контроль в экстренных ситуациях, сообщило издание «Правда.Ру». Такой хват, популярный среди опытных водителей, часто ассоциируется с расслабленным стилем вождения и подкреплен кинематографическими образами. Однако он не обеспечивает достаточной устойчивости при резком повороте или торможении на скользкой дороге.
Раньше автоинструкторы рекомендовался хват в положении «10 и 2», но современные стандарты безопасности предписывают позицию «9 и 3». Она позволяет быстрее реагировать, минимизирует амплитуду движений и снижает риск травм при срабатывании подушки.
Специалисты отмечают, что хотя расслабленная посадка с одной рукой на руле выглядит уверенно, она снижает готовность к нештатным ситуациям. Полный контроль достигается только при использовании двух рук в правильной позиции, особенно в условиях плохой видимости, дождя или интенсивного движения.
Ранее АБН24 рассказывало, что в России могут ввести обязательную медицинскую переаттестацию для водителей старше 60 лет с периодичностью раз в три года вместо нынешних десяти. В Минтрансе поддержали инициативу о дополнительных проверках пожилых водителей, включая тесты на реакцию, зрение и когнитивные функции.