В Астрахани договорились создать дорожную карту проекта ругулярных судоходных линий на Каспии

Астраханская область. Итоги работы портов подвели во время обсуждения открытия новой судоходной линии между астраханскими портами и портом Туркменбаши, об этом сообщили в пресс-службе ОЭЗ «Лотос». 

1

Фото: sezlotos.ru

В переговорах по этому поводу приняли участие представители Росморречфлота, правительства Астраханской области, Туркменистана, Киргизской Республики и Узбекистана, представители АО «ОЭЗ «Лотос» и логистических компаний. 

Так, за прошлый год суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за прошлый год составил около трех миллионов тонн. Показатель 2022 года оказался на 14,5 % больше, чем предыдущего. 

Напомним, что вопрос об открытии прямой судоходной линии между Астраханской областью и Туркменистаном поднял еще в прошлом году во время визита губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина в Ашхабад. Эту тему также обсуждали, когда делегация представителей Агентства транспорта и коммуникаций при Кабинете министров Туркменистана приезжала в регион. 

Фото: пресс-служба ОЭЗ «Лотос»

Судоходная линия между астраханскими портами и портом Турменбаши поспособствует формированию дополнительного грузопотока по МТК «Север — Юг». Более того, новый морской путь может обеспечить эффективную работу логистического центра Туркменистана в Астраханской области. Напомним, что хаб планируют построить в портовой ОЭЗ Каспийского кластера. 

«Открытие регулярного сообщения с Туркменистаном для нас — это стабильная грузовая база и новые проекты на территории портовой особой экономической зоны», — поделился заместитель генерального директора АО «ОЭЗ «Лотос» Андрей Налимов.

Результатом переговоров стала договоренность о формировании дорожной карты по реализации проекта открытия регулярных судоходных линий на Каспийском море. 

АБН-Астрахань сообщало ранее, что петербургская Seaenergy увеличит свое присутствие в астраханских портах.

Автор: Виктория Иванова

Новости партнеров