В середине февраля 2023 года будет решаться судьба астраханского ликеро-водочного завода. Уже более трех лет ведутся разговоры о создании на территории предприятия креативного пространства. Идея принадлежит общественному представителю Агентства стратегических инициатив в Астраханской области Александру Соловьеву. Группа экономистов, предпринимателей и аналитиков даже разработала проект модернизации завода. Но на днях объявился собственник АЛВИЗ, и реализацию концепции отложили на неопределенный срок.

Астраханский ликеро-водочный завод хотят модернизировать в стиле московского «Депо»

Фото: АБН-Астрахань / Марина Мирина

«Как выяснилось буквально пару недель назад, заводом владеют кредиторы – три физлица. К Астрахани эти люди практически не имеют отношения, — рассказывает Александр Соловьев. – Очень рассчитываем, что в середине февраля нам удастся с ними встретиться и согласовать проект по модернизации завода».

Астраханский ликеро-водочный завод прекратил свою работу в 2016 году. В 2017 году началась процедура ликвидации предприятия. Найти нового инвестора местные власти на тот момент не смогли. В 2019 году АЛВИЗ стал объектом культурного наследия. Это значит, что строительство новых зданий на территории памятника запрещено. Впрочем, это нисколько не мешает задумке астраханских активистов.

Фото: АБН-Астрахань / Марина Мирина

«Здания в очень хорошем состоянии – ни о какой разрухе речи не идет. По территории проложены дорожки, растут ели, — делится общественный представитель АСИ. – Нужна, как сейчас принято говорить, ревитализация –воссоздание, оживление бывшей производственной зоны».

В распоряжение редакции АБН-Астрахань попала презентация проекта модернизации ликеро-водочного завода. Авторы ориентировались на успешные примеры создания креативных кластеров в других городах. Например, «Депо» в Москве.

Фото: презентация, предоставленная АСИ

«Мы уверены, что на территории завода можно создать множество пространств, где каждый найдет для себя что-то интересное. Главный ориентир – на кухни разных народов. Астрахани точно есть что предложить в этом направлении, — заявляет Александр Соловьев. – Также в планах открыть хостел, зоны развлечения для детей, водить экскурсии и организовывать творческие мастер-классы. Есть запросы на аренду помещений и от федеральных торговых сетей: «Магнит», «Пятерочка».

Фото: презентация, предоставленная АСИ

Преображение зданий и реализация бизнес-проектов ложатся на плечи арендаторов, подчеркивает общественный представитель АСИ. По предварительным расчетам, на восстановление зданий необходимо порядка 500 млн. рублей. Активисты уверены, что превращение АЛВИЗ в креативный кластер даст новый импульс развитию города, его экономике и обеспечит дополнительные финансовые вливания. Вот только удастся ли воплотить интересный план в жизнь, пока неизвестно. Рассчитываем, что к весне о будущем знаменитого астраханского ликеро-водочного завода заговорят уже более конкретно.