Закрыть

Отчаливаем: круизный лайнер «Петр Великий» сдадут до конца 2023 года

Астраханская область. Круизный лайнер проекта PV300VD «Петр Великий», который строят на верфях астраханского судостроительного завода «Лотос», сдадут до конца 2023 года. Об этом заявил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике под председательством сенатора Андрея Кутепова. При этом, как подчеркнул Рахманов, «Петр Великий» будет иметь большую мореходность, чем его собрат «Мустай Карим». Ходовые испытания теплохода запланированы на май-июнь. А уже осенью судно может отправиться в свой первый круиз.

1

Фото: пресс-служба АО «ЮЦСС»

«На днях был в Астрахани, смотрел за завершением строительства лайнера «Петр Великий». Первая образцовая каюта уже собрана. Должен сказать, что был приятно удивлен результатами. Это полноценный круизный лайнер, который будет иметь большую мореходность, чем «Мустай Карим», уже переданный компании «Водоходъ», — сказал глава ОСК.

К строительству круизного четырехпалубного судна «Петр Великий» приступили в августе 2016 года. Заказчиком выступает Московское речное пароходство. Оперировать теплоходом будет компания «Мостурфлот».

Лайнер спроектирован как пятизвездочная плавучая гостиница с балконами и террасами, солнечной палубой, ресторанами, спортзалами и СПА-зоной. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет. По данным Мостурфлота, «Петр Великий» будет задействован не только в круизах по Волге, но и по Каспийскому, Азовскому и Черному морям с заходом в Актау, Туркменбаши, Баку и Махачкалу. Судно рассчитано на 310 пассажиров, для которых предназначено 155 кают.

Фото: pexels

О важности развития круизного туризма не раз говорил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. При этом регион играет ключевую роль в этом процессе. Особое внимание теме уделили на заседании президиума Госсовета по вопросу «О развитии туризма в России». Встреча состоялась на прошедшем в сентябре 2022 года Восточном экономическом форуме.

«Мы готовы предложить уникальный тип круизного продукта, а именно: совмещенный морской круиз по Каспийскому морю с возможностью посещения нескольких стран, и речной – по Волге. Реализация брендового маршрута в соединении регионов, расположенных на Волге и Каспийском море, позволит стимулировать рост интереса к круизам и обеспечит новые возможности для увеличения туристического потока, также синергетически повлияет на развитие транспортной отрасли, индустрии сервиса, развитие событийного и культурно-исторического туризма», — сообщил Игорь Бабушкин.

Глава региона также подчеркнул, что, помимо ввода в эксплуатацию круизного лайнера, важно обеспечить необходимую инфраструктуру для судоходства: возвести причальную стенку и провести расчистку акваторий. Сегодня под Астраханью ведется активное освоение портовой особой экономической зоны. А президентом поставлена задача до конца 2023 года углубить Волго-Каспийский судоходный канал до 4,5 метров. На объект привлечено рекордное количество единиц спецтехники. Также в Астрахани планируют построить морской вокзал со сроком сдачи в 2027 году. Об этом губернатор Игорь Бабушкин сообщил Владимиру Путину в конце прошло года во время селекторного совещания с участием членов правительства и глав регионов.

Автор: Марина Мирина

Новости партнеров