Что мешает астраханским производителям выйти на федеральный рынок

Астраханская область. Самыми востребованными молочными продуктами у россиян остаются молоко и сливочное масло. С сентября по декабрь 2022 года продажи этих товаров выросли на 41% и 67% соответственно. В январе 2023 года реализация молочки превысила средние показатели. Об этом свидетельствуют данные государственной системы маркировки «Честный знак».

1

Фото: pixabay.com

При этом стоимость молока и масла на протяжении многих месяцев остается практически неизменной. Такую информацию нам озвучили в министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области. Ведомство контролирует цены на социально значимые товары.

По данным федерального мониторинга, средняя розничная цена за литр молока в 2022 году составляла 56 рублей, за пачку сливочного масла весом 200 граммов — 120 рублей. АБН-Астрахань решило проверить, совпадают ли цены в местных супермаркетах с заявленными.

Фото: АБН-Астрахань

Мы побывали в двух гипермаркетах Астрахани — «Окей» и «Лента». Молоко за 56 рублей не обнаружено, минимальная цена — 74 рубля. В среднем же литр стоит не меньше 100 рублей. Цены на сливочное масло варьируются в пределах 160 рублей — за пачку 180 граммов. Самое дешевое обойдется в 97 рублей.

Практически вся продукция на полках – российского производства. Молоко и сливочное масло в Астрахань привозят из Краснодарского края, Волгоградской, Ростовской, Вологодской, Ленинградской, Воронежской областей. Есть продукты из Кабардино-Балкарии, Ставропольского края и белорусского Бреста.

Фото: АБН-Астрахань

К сожалению, местную молочку нам обнаружить не удалось. Как показывает практика, приобрести астраханскую продукцию самим же астраханцам довольно проблематично: нужно или выходить напрямую на производителя, или «караулить» товар — его всегда выпускают в ограниченном количестве — в точках реализации.

Фермеры признаются, что выход на крупные областные или даже федеральные площадки для них практически невозможен.

«Сотрудничество с торговыми сетями для нас исключено по нескольким причинам. Во-первых, это натуральность продукции. Фермерские товары имеют срок короткий годности — максимум пять дней, — рассказывает фермер Руфия Сайфуллина. — Во-вторых, небольшое количество молока, которого хватает только на наших постоянных клиентов».

Фото: pixabay

По такому принципу трудится большинство местных фермеров. Производство налажено, но масштабы зачастую ограничены. Впрочем, в этом и есть уникальность натурального продукта, когда работают не на количество, а на качество.

Ранее АБН-Астрахань сообщало, что астраханским производителям молока грозит кризис.  

Автор: Марина Мирина

Новости партнеров