Москва. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ОАО «Российские железные дороги», признав отказ Siemens Mobility от поставки 13 высокоскоростных электропоездов «Сапсан» незаконным.
«Сапсан» / Фото: официальный сайт РЖД
Договор на поставку и техобслуживание высокоскоростных электропоездов «Сапсан» был заключен в июне 2019 года в рамках Петербургского международного экономического форума.
По условиям контракта, дочерняя структура немецкого концерна Siemens должна была поставить 13 десятивагонных составов с сентября 2022 по июль 2023 года. Как заявляли в РЖД, сумма сделки составила 513,5 млн евро. Предполагалось, что поезда будут курсировать на участках Москва — Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород.
Помимо отгрузки составов немецкая компания взяла на себя обязательства по их обслуживанию и ремонту в течение 30 лет. Дополнительное соглашение на техническое обслуживание составило еще 583,1 млн евро.
В октябре 2022 года Siemens Mobility в одностороннем порядке вышло из договора. Причиной для расторжения договора в немецкой компании назвали «санкции в отношении российских юридических лиц». РЖД посчитало расторжение договора необоснованным и обратилось в суд. При этом согласно разъяснениям Европейской комиссии, ограничение не распространяются на договоры, заключенные до 2 марта 2022 года.
«Утверждение ответчика о невозможности исполнять договор со ссылкой на введенные санкции противоречит как разъяснениям Европейской комиссии, так и условиям договора, поскольку санкции не влияют и не могут влиять на исполнение им обязанностей на поставку 13 высокоскоростных электропоездов для пассажирских перевозок», — говорится в материалах суда.
Ранее АБН сообщало, что иск РЖД к Siemens Mobility GmbH (ООО «Сименс Мобильность») удовлетворил Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Согласно решению суда, все принадлежащие Siemens оборудование, инструменты и запчасти, используемые для ремонта высокоскоростных поездов, будут переданы РЖД.