«Алые розы» — эмблема удачи: с открытием ТПУ в Южно-Сахалинске пассажиропоток вырос в четыре раза

Санкт-Петербург. В четыре раза больше пассажиров стало пользоваться услугами общественного транспорта после открытия транспортно-пересадочного узла в Южно-Сахалинске. Строительство ТПУ ведется по всей стране, поскольку они направлены на повышение комфорта пассажиров и приводят к сокращению времени, затраченного на дорогу. Санкт-Петербург в аутсайдерах.

1

Фото: Baltphoto

Транспортно-пересадочный узел «Алые розы» открылся в Южно-Сахалинске в конце прошлого года. Рельсовые автобусы, которые запустили через ТПУ, доезжают из села Дальнее до центра города всего за 8 минут, в то время как путешествие на обычном автобусе длится около получаса. Рельсобусы появились в рамках интеграции железной дороги в систему общественного транспорта и транспортной реформы. Пассажиры быстро оценили преимущества новинки, тем более что в «Алых розах» в течение 45 минут по единой транспортной карте можно бесплатно пересаживаться на другой маршрут.

— Запуск локального транспортно-пересадочного узла «Алые розы» сделал Дальнее чуть ближе, — отметил директор Центра развития городской среды АНО «Наш город» Василий Вишневский. — Пассажирооборот вырос в 4 раза и в настоящее время рассматривается вопрос введения дополнительного рейса рельсобуса.

ТПУ представляет собой тёплый павильон для ожидания транспорта, удобную посадочную площадку на рельсобус, также в его состав входит туалетный модуль. Если раньше размеры платформы позволяли осуществлять посадку и высадку только из одного вагона рельсобуса, то теперь – из трех. «Алые розы» стали первым в России пересадочным хабом, где внедрили новый эталон стандартов РЖД по обустройству посадочных платформ. Многократное увеличение пользователей только что открывшегося узла только подчеркивает его актуальность.

Транспортно-пересадочные узлы сегодня возводят по всей стране. В Красноярске запланированы два десятка таких объектов, в Казани первый хаб «Северный вокзал» заработал еще в 2012 году, с тех пор их число постоянно увеличивалось. Есть ТПУ в Новосибирске и Екатеринбурге. Москва и вовсе является лидером в этом отношении: здесь работает уже больше сотни ТПУ, и останавливаться в столице не собираются. И только Петербург выбрал другую дорогу.

Ситуация с ТПУ в Санкт-Петербурге напоминает бег на месте. Много лет назад руководство города объявило о необходимости их появления в культурной столице, после чего долгое время шёл поиск инвесторов. В 2021 год Смольный заключил соглашение с компанией «Мегалайн» о строительстве целой сети пересадочных узлов – 61 хаба. Инвестиции компании в развитие транспортной инфраструктуры мегаполиса составили бы 186 млрд рублей. В первую очередь хабы должны были появиться у станций метро «Гражданский проспект», «Улица Дыбенко», «Старая Деревня», «Проспект Большевиков» и «Проспект Ветеранов». Однако реализация масштабного инвестпроекта так и не стартовала. В прошлом году город разорвал соглашение. И хотя первые лица Петербурга уверяли население, что ТПУ обязательно возведут, но никакой конкретики с тех пор нет.

Подобный узел был бы необходим, например, при запуске скоростного трамвая по маршруту Купчино — Шушары — Славянка, который жителям Пушкинского района обещают уже много лет. В январе на юге города  начали сносить гаражи, чтобы проложить там 21-километровую трамвайную линию. Если скоростной трамвай запустят, жители смогут из посёлка Шушары к метро «Купчино» доезжать за 15 минут, а из Славянки – за полчаса. Казалось бы, в этом случае ТПУ стал бы логичным и обязательным решением, чтобы пассажиры из трамвая могли сразу пересаживаться на подземку или автобусы. Но, по сообщениям СМИ, авторы проекта решили обойтись без него, и горожанам придется добираться от трамвайной остановки до станции метро сотни метров.

Ленинградская область видит в строительстве ТПУ большие перспективы. Уже упомянутая компания «Мегалайн» будет строить такой узел, объединяющий вестибюль метро с автобусным вокзалом, а также остановками общественного транспорта в Кудрово. Там же будет организована перехватывающая парковка.

Автор: Алексей Медиков

Новости партнеров