Санкт-Петербург. Около трети российских компаний в 2022 году уже вышли на китайский рынок или планируют сделать это в ближайшее время. Чаще всего сотрудничество с КНР рассматривают представители сельского хозяйства и промышленности. На фоне продолжающихся западных санкций китайский рынок остается открытым для сотрудничества с компаниями из РФ, считают в Санкт-Петербургском центре поддержки экспорта (ЦПЭ).
Фото: Baltphoto
Чтобы быстро и успешно закрепиться в Китае, организациям следует досконально изучить экономическое поле Поднебесной, в том числе прощупать основные сферы экспорта в эту страну, определить своего потребителя. Узнать основную необходимую для выхода в Китай информацию можно на мастер-классе ЦПЭ, который состоится 16 февраля в Петербурге.
В ходе мероприятия эксперты и гости обсудят торговое сотрудничество двух стран в условиях внешних ограничений, влияние пандемии на китайских потребителей, главные каналы продаж в КНР и особенности местного ритейла. Кроме того, спикеры рассмотрят кейсы российских предприятий, которые уже успешно вышли на китайский рынок, а также разберут самые частые ошибки компаний.
Напомним, в прошлом году товарооборот России и Китая вырос на 29,3% и достиг рекордных 190,3 миллиарда долларов. Китайский импорт товаров из РФ составил 114,1 миллиарда долларов.
«Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» создан Правительством Северной столицы в рамках реализации государственной экспортной стратегии и программы Минэкономразвития РФ по поддержке несырьевого неэнергетического экспорта.