Санкт-Петербург. Удачный опыт перевода на природный газ городских автобусов будет продолжен – на очереди коммунальная техника. Политолог Дмитрий Солонников одобряет планы городских властей и «Газпрома» ускорить газификацию городского транспорта. По его словам, решение будет благом для жителей и гостей Северной столицы.
Фото: ПАО «Газпром»
Способы расширения использования экологичного топлива в транспортном секторе Петербурга на днях обсуждались на встрече губернатора Александра Беглова и главы «Газпрома» Алексея Миллера.
По словам главы города, Петербург начал переходить на газомоторное топливо с 2019 года, что привело к сокращению выбросов в городе на 15,6 тысяч тонн. На этом фоне в Смольном пообещали продолжить заниматься развитием газозаправочной инфраструктуры.
К настоящему времени действуют 15 таких объектов. Они расположены во многих районах Санкт-Петербурга вблизи ключевых транспортных маршрутов. Станции работают в Выборгском, Кировском, Колпинском, Красногвардейском, Московском, Невском, Петродворцовом, Приморском, Пушкинском и Фрунзенском районах.
В ближайшее время их число уже увеличится. Как говорится в сообщении «Гапрома», еще для четырех станций уже определены места размещения и ведется проектирование. В газовой компании подчеркивают, что с 2019 года реализация газа в Петербурге выросла в два раза.
«Об использовании газа для городского автотранспорта впервые задумались еще в позднем СССР. Начали создавать заправочные станции пропан-бутан, но потом начались 90-е и стало не до того. Сейчас мы вновь поворачиваемся в сторону газа. И такое решение похвально, поскольку автотранспорт на газе уменьшает количество вредных выбросов, в том числе оседающих на фасадах зданий», — подчеркивает в разговоре с АБН Дмитрий Солонников.
В «Газпроме» также подчеркивают, что при использовании газа практически не образуется выбросов, влияющих на состояние атмосферного воздуха. Все это очень важно для Санкт-Петербурга, который в компании называют «музеем под открытым небом».
Ускоренному переходу на газомоторное топливо будет способствовать и транспортная реформа. На городских маршрутах курсирует уже около 2,5 тысяч комфортабельных автобусов, работающих как на компримированном, так и на сжиженном природном газе (СПГ). Для их заправки используется СПГ, произведенный на новом комплексе «Газпрома» под Выборгом.
Этот элемент транспортной реформы называет очень значимым и Дмитрий Солонников. По его словам, со временем в городе уменьшится количество случаев аллергии и заболеваний легких. Кроме того, Петербург станет еще красивее, а траты на постоянный ремонт памятников архитектуры, которые страдают от постоянных выбросов, могут снизиться.